Детский массаж на дому в Королеве

+7 (888) 888-88-88

Жаркова Алеся

Врач, детский массажист, выпускник
первого МГМУ им. И.М.Сеченова

Общеукрепляющий массаж + Аквагимнастика

Занятие от 900р

Нужен ли малышам первого года жизни общеукрепляющий массаж и гимнастика?

Задачей общеукрепляющего массажа и гимнастики первого года жизни, главным образом, является сформировать у малыша двигательные навыки в правильной последовательности, следить за их правильным выполнением, тем самым улучшая качество движений и формирование правильных двигательных стереотипов. Проще говоря, массаж и гимнастика первого года жизни помогает малышу своевременно и правильно, с медицинской точки зрения, освоить основные двигательные навыки, которые являются серьёзным моментом в развитии малыша.

Массаж и гимнастика полезны тем, что способствуют развитию и улучшению работы всех органов и систем детского организма, влияют на адаптивную способность организма к внешней среде, повышают иммунитет, влияют на работу вестибулярного аппарата, дыхательной системы, которая является самой хрупкой и не устойчивой к воздействию бактериальных агентов, укрепляют опорно-двигательный аппарат.

Когда назначают массаж?

Здоровым малышам обычно проводят 5 комплексов – первый - в 0-3 месяца, второй в 3-4 месяца, третий в 4-6 месяцев, четвёртый в 6-9 месяцев, пятый в 9-12 месяцев. Это связано с тем, что в каждый их этих промежутков малыш осваивает новый двигательный навык. Соответственно, упор делается на определённые упражнения и техники массажа, подходящие под осваиваемый навык и учитывая особенности развития малыша.

Так же массаж эффективен при гипертонусе/гипотонусе, коликах и более серьёзных заболеваниях, таких как рахит, гипотрофия, заболеваниях ЖКТ, пупочных грыжах, заболеваниях органов дыхания, Х- и О- образной деформации конечностей, косолапости, плоскостопии, кривошее, поражениях ЦНС, сердечно-сосудистых заболеваниях. Так же у детей используется массаж для стимуляции речевого развития.

Какие противопоказания к проведению массажа у малышей?

Детский массаж противопоказан:

  • При инфекционных заболеваниях и острых лихорадочных состояниях;
  • При экссудативном диатезе со значительными выделениями и других воспалительных поражениях кожи;
  • При рахите в период разгара;
  • При тяжёлых формах гипотрофии;
  • При врождённых пороках сердца, протекающих с выраженной декомпенсацией;
  • При больших пупочных, бедренных, паховых и мошоночных грыжах, со значительным выпадением органов брюшной полости или же при выраженной наклонности к ущемлению.
  • Рекомендуется воздержаться от массажа в период вакцинации и в течении 3 дней после неё;

О чём нужно помнить, чтобы малышу было комфортно при проведении процедуры?

Необходимо грамотно выбрать время для занятий с малышом. Нужно постараться подобрать такой момент, когда ваш малыш сыт и бодр. В этом случае от процедуры будет получена максимальная польза и море позитивных эмоций. Рассмотрим некоторые рекомендации к проведению процедур:

  • Массаж и гимнастику нужно выполнять либо за час до еды, либо после;
  • Рекомендуемые рамки времени – с 8:00 до 20:00.
  • Комната, где будут проводится занятия должна быть заранее проветрена.

Как правильно выбрать гимнастический мяч и зачем он нужен?

  • Покачивание на мяче развивает вестибулярный аппарат (один из важнейших компонентов занятий с ребенком первого года жизни).
  • Малыш может совершать «пассивное» плавание, как он привык это делать в животике у мамы. Таким образом, кроха получает необходимые вестибулярные, зрительные и кинестетические импульсы.
  • Расслабляющий эффект – у детей с рождения, как правило, превалирует тонус сгибателей. Упражнения на гимнастическом мяче расслабляют мышцы живота, при этом улучшается пищеварение, реже возникают младенческие колики. Если брюшные мышцы расслаблены, значительно улучшается дыхание.
  • Вибрация – это своеобразная физиотерапия, обладающая обезболивающим эффектом, стимулирующая кору надпочечников, печени, почек и других жизненно важных органов.
  • На мяче с рождения можно заниматься простейшей гимнастикой, с возрастом усложняя ее. При этом укрепляются и развиваются все группы мышц. Укрепление мышц спины, особенно вокруг позвоночника, делает их сильным и гибким. Это залог нормального функционирования нервной системы и свободного распределения нервных импульсов по всему организму.
  • Гимнастика на мяче – интересное и забавное занятие. Занимаясь с раннего возраста, очень скоро вы будите видеть довольную и счастливую мордашку своего малыша, как только положите его на мяч.

При выборе мяча для своего ребенка старайтесь обращать внимание на следующие признаки:

Размер. Наиболее оптимальный размер 60 – 75 см в диаметре. Такой размер мяча позволяет использовать его всей семьей.

Упругость. При легком надавливании на мяч ладонь должна пружинить, легко отскакивая от него, а не встречать чрезмерное ответное сопротивление и не погружаться с легкостью внутрь.

Форма. Для гимнастики рекомендуется покупать гладкие мячи. Это значит, что приобретаемый мяч должен быть без «рожек», массажных поверхностей и швов, ниппель должен быть впаян внутрь, и никак не мешать в работе, цепляясь за ковровое покрытие или за одежду, и уж тем более не должен травмировать кожу.

Электростатические свойства. Хорошие мячи обладают удовлетворительными антистатическими свойствами, облегчая обработку их поверхности.

Цвет мяча. При выборе цвета мяча нужно исходить от поведения вашего малыша – если он гипервозбудим, часто плачет, то ему подойдут более пастельные тона, и наоборот, яркие расцветки будут кстати «тихоням». В любом случае, следует воздержаться от приобретения очень ярких, «кислотных» тонов гимнастических мячей.

Какие нормы развития малыша первого года жизни?

0-3 месяца:

  • В этом промежутке главным навыком, познаваемым малышом, является удержание головки;
  • Движения малыша хаотичные. Это связано с незрелостью нервной системы;
  • Наблюдается физиологический гипертонус мышц сгибателей рук и ног. Это означает, что в норме ручки и ножки ребёнка приведены к телу, ладошки собраны в кулачок, а пальчики на ножках согнуты. В&nbspнорме гипертонус с рук уходит в 3 месяца, с ног в 4 месяца;
  • В нервно-психическом развитии стоит обратить внимание на то, что новорожденный находится во власти безусловных рефлексов, которые являются главным критерием развития малыша в этом промежутке. По&nbspих наличию или отсутствию, симметричности, времени появления и угасания, выраженности, а также их соответствию возрасту ребёнка судят о полноценности развития ЦНС. В&nbspнорме безусловные рефлексы угасают к 3 месяцем и полностью исчезают к 4 месяцем;
  • С 2 месяцев ласковый разговор взрослых с ребенком вызывает «комплекс оживления» – беспорядочные движения руками и ногами, размахивания ими в разные стороны, улыбка на лице. Эта&nbspреакция очень полезна, так как стимулирует развитие движений;
  • Начинает формироваться зрительное и слуховое сосредоточение. Он поворачивает голову в сторону звуков, следит за игрушкой;
  • Произносит гласные звуки;

3-4 месяца:

  • Увеличивается время бодрствования до 4-5 часов;
  • Малыш уверенно держит голову как в горизонтальном, так и в вертикальном положении;
  • Опирается на предплечья;
  • Движения рук и ног становятся более совершенными;
  • Появляются первые попытки переворотов со спины на живот;
  • Малыш тянется к игрушке, изучает её. Рассматривает свои пальчики;
  • Гулит, узнаёт маму, отвечает на улыбку;

4-6 месяцев:

  • Движения рук и ног свободные и имеют целенаправленный характер;
  • Малыш свободно переворачивается со спины на живот, а с 5,5 – 6 месяцев и с живота на спину;
  • Лёжа на животе ребёнок опирается на кисти, руки стоят прямо и ровно;
  • Может держать игрушку в руках;
  • Продолжительно гулит, появляется лепет;
  • Различает знакомые и незнакомые лица;

6-9 месяцев:

  • Самостоятельно садится через бок к 7-7,5 месяцам;
  • Встаёт на четвереньки к 7,5-8 месяцем;
  • Делает раскачивания вперёд-назад, начинает ползать;
  • Стоит с опорой к 8-9 месяцем;
  • Даёт хорошую опору на кисти и стопы;
  • Долго занимается игрушкой, кидает её, берёт её в рот;
  • Громко и продолжительно смеётся;
  • Произносит слоги и повторяет за взрослыми, хорошо различает интонацию;
  • Появляется указательный жест;
  • Пьёт из чашки с помощью;

9-12 месяцев:

  • Хорошо ползает;
  • Сам садится, сам встаёт;
  • Ходит с поддержкой и без неё;
  • Собирает пирамидки, кубики, бросает предметы в цель;
  • Произносит свои первые слова. К году говорит 10-12 простых слов. Повторяет слоги за взрослыми;
  • Сам пьёт из чашки;
  • Выполняет требования взрослых;
  • Интересуется бытовыми предметами;

Запись на массаж