Mars. Pet Food. Москва, 2017

Сегодня мы здесь для того чтобы:

Проведем этот день эффективно:

Давайте знакомиться!

Расскажите о себе:

Давайте знакомиться с cетью Любимчик!

Сеть зоомагазинов Любимчик – это:

Успешная сеть…
Как мы это понимаем?

Как успех сети влияет на вас лично?

На какие критерии успеха можете влиять вы в роли продавца-консультанта?
НА ВСЕ!

Как именно вы влияете на успех сети?

Что вам может помочь в реализации каждого из этих пунктов:

Все что мы обозначили можно объединить одним понятием:
Культура обслуживания клиентов

Культура обслуживания клиентов:

Культура обслуживания

Культура обслуживания клиентов:

Модель компетенций
— это описание успешного сотрудника компании

Компетенция

Характеристика человека, поддающаяся измерению и имеющая отношение к успеху в работе.
Исчерпывающее определение компетенции включает в себя 4 составляющих:

Компетенция

Как вы это понимаете?
Приведите ваши примеры.

Модель компетенций

Профессиональные компетенции
Лидерские компетенции

Модель компетенций

Задание:
Выбери свою
карточку!
Как вы понимаете
эту компетенцию?
Почему она важна
для продавца?

Модель компетенций

УРОВНИ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Сотрудник обладает компетенцией, эффективно использует её в профессиональной деятельности, проявляет активность и инициативу в её развитии. Это базовый уровень, дающий представление о том, какое именно поведение и какие способности предполагаются данной компетенцией.
Сотрудник признаёт значимость компетенции, частично реализует её в профессиональной деятельности, не всегда активен в её развитии. Периодически проявляет навыки и качества, относящиеся к компетенции, у него это не всегда получается, но он понимает их необходимость.
Сотрудник не реализует компетенции в профессиональной деятельности. Более того, он не понимает их важность и не пытается их развивать, не проявляет к этому интереса.
РАЗВИТА
ЧАСТИЧНО
РАЗВИТА
НЕ РАЗВИТА

Модель компетенций

Нужно ли вам учиться и развивать свои профессиональные навыки?

И зачем?
Обучение — это долгосрочная инвестиция в себя. Возможно вы не получите выгоду в виде подарка или бонуса прямо сегодня, но это может повлиять на качество вашей жизни завтра. Обучение открывает перед вами новые возможности.
Что в описании факторов,
влияющих на успех сети, напрямую не описано в модели компетенций?

Что такое атмосфера?

В какой атмосфере вы сами
хотели бы совершать покупку?
?
В какой атмосфере вы
хотели бы работать?
?

Как можно влиять на атмосферу?

Привностить в работу ваше настроение
и ваше отношение к тому, что вы делаете!
Помните притчу
о каменщиках?

А как вы относитесь к своей работе?

Cлучилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.

«Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня» — сказал тот со злобой.

Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.

«Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать» — ответил мастер сдержанно.

Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.

«Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее» — улыбнувшись, ответил третий каменщик.

Что вы знаете
о профессии продавец?

История торговли на руси

Торговое ремесло — одно из древнейших занятий человека.

Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол — скупщик. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий.

История торговли в архитектуре

Гостиный двор
в Москве

Гостиный двор
в Архангельске

История торговли в архитектуре

Гостиный ряд
в Калуге

Гостиный ряд
в Уфе

История торговли в архитектуре

Торговые ряды в
Нижнем Новгороде

Гостиный двор в
Санкт-Петербурге

История торговли в документах

В 1575-1610 годах в России вышла первая «Торговая книга»,
содержащая сведения товароведческого характера.

История торговли в образовании

В 1810 году была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук.

История торговли в технике

19 век — первый кассовый аппарат

История торговли в именах

Григорий Григорьевич
Елисеев
Русский купец.

Успешно развил семейное дело, которое впоследствии переименовал
в торговое товарищество «Братья Елисеевы».

Создал знаменитые Елисеевские магазины в Москве и в Санкт-Петербурге.

История торговли в именах

Павел и Сергей Третьяковы

История стандартов торговли

Памятка продавца XX века – идин из сохранившихся документов, подтверждающих высокие требования к профессии «Продавец»

«Памятка продавца»

Покупатель ни в коем случае не должен находиться под впечатлением,
что товар навязывается ему.


Приказчик, понимающий свое дело, никогда не должен хвалить один и тот же предмет по одному шаблону. Доводы, убедительные в глазах бедной женщины
покажутся смешными светской даме.


Было бы большой ошибкой судить об имущественном состоянии покупателя по его одежде
и соразмерно этому выказывать по отношению к нему больший или меньший интерес.


Продавец должен держаться уверенно и твердо, иначе он не внушает доверия.
И эта уверенность не должна переходить в самодовольство или
излишнюю самонадеянность.

История

Сегодня вам нужно решить, каким продавцом вы хотите быть
А вот, чего мы ожидаем от каждого нашего продавца-консультанта…
Стандартны работы
продавца-консультанта
Сеть зоомагазинов «Любимчик»

Стандарты

Это свод правил, которые помогут вам сориентироваться и уверенно занять свое место среди профессионалов сети «Любимчик».

Это документ, регулирующий наши отношения друг с другом и нашими клиентами, который поможет нам уверенно и с радостью двигаться к успеху.

ЭТО ОСНОВА НАШЕГО УСПЕХА!

Деловой этикет

Деловой этикет — это определенные нормы поведения при общении
с коллегами и клиентами. В сети «Любимчик» мы следуем ниже перечисленным нормам:

Доброжелательность

Доброжелательность — это  доброе отношение и готовность прилагать усилия в создании благополучия других людей.

В поведении сотрудников нашей сети это выражается в искреннем желании помочь клиенту подобрать необходимый товар с учетом специфики его пожеланий.

Доброжелательность

Поздоровайтесь с каждым входящим и подарите свою улыбку:
Расскажите об акциях в интересующей
клиента категории:

Вежливость

Вежливость — это манера поведения, которая характеризует личность с хорошими манерами, соответствующим контексту поведением, и образованностью. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях.
В поведении сотрудников нашей сети это выражается в:

Стандарты

Используйте слова вежливости в общении с клиентом:

Чувство такта

Умение понимать собеседника и контекст, в котором
он находится, и не допускать неприятных для него ситуаций.

В поведении сотрудников нашей сети этоM
выражается в том, что они:

Чувство такта

Умеренность — это способность ограничивать себя ради достижения цели.

В поведении наших сотрудников это проявляется в:

Умеренность

Следите за реакцией клиента на ваши предложения:

Уважение

Уважение — это отношение к другим, основанное на справедливости, равенстве прав, бережном отношение к убеждениям и ценностям человека.
В поведении наших сотрудников это проявляется в:

Помните

Помните — вы профессионал своего дела:
Не сравнивайте различные бренды с использованием оценочных слов: лучше — хуже.

Культура общения

Культура общения — это часть общей культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами и беседе.
В поведении наших сотрудников это проявляется в:

Эстетика пространства
и внешнего вида

Под эстетикой мы понимаем стремление к поддержанию красоты и гармонии во внешнем облике.
В поведении нашего персонала это проявляется как:

Система ценностей и принципов

Ценности и Принципы помогают определить, как вести себя в ситуации неопределенности и координируют движение к цели.

Ценности и Принципы помогают расставить приоритеты и сфокусироваться на главном.

Ценности и Принципы помогают выбрать правильную линию поведения даже в самой сложной ситуации.

Система ценностей и принципов

Мы ценим:
Мы реализуем наши ценности
в наших Принципах:

Приветствуем вас в рядах сети
зоомагазинов «Любимчик»

Вы пришли работать в самую профессиональную, амбициозную, сплоченную и динамично развивающуюся компанию в сфере товаров для домашних животных в нашей стране.
«Любимчик» — это не просто зоомагазин. Это пространство, в котором мы развиваем культуру заботы, гордости, и радости от владения питомцем. Мы создаем успешную технологичную бизнес модель, основанную на доверии наших клиентов и партнеров. Здесь каждый человек может узнать больше о своем любимце, приобрести качественные продукты, получить профессиональные рекомендации и услуги любым удобным способом.

«Любимчик» сегодня

Это омниканальная сеть магазинов, предлагающая своим покупателям ассортимент более 5 000 товаров, необходимых для того, чтобы сделать жизнь питомцев лучше, а заботу о них проще.
Большая экспертиза в области заботы о здоровье питомцев, объединяясь с опытом розничной торговли, позволяет нам стабильно развиваться и реализовывать в жизнь нашу Миссию:
Развивать культуру отношений между человеком и домашним питомцем, превращая ответственность в знания,
а заботу в удовольствие.

Добро пожаловать!

Мы уверены, что каждый из нас, следуя принятым Ценностям и Принципам, соблюдая Деловой этикет и совершенствуя профессиональные Компетенции, сможет привнести свой вклад в успешное развитие как свое собственное, так и всей сети «Любимчик».
Мы доверяем каждому сотруднику представлять действовать от имени сети «Любимчик» и ожидаем ответственного отношения к соблюдению принятых в компании стандартов работы.
Мы доверяем каждомуМы всегда открыты к вашим вопросам и предложениям по улучшению качества рабочих процессов и повышению стандартов работы. Отправить сообщение с вашими идеями вы можете по электронной почте: Elena.arshevskaya@effem.com или позвонив по телефону: 8 (916) 639 37 20
1